Theory/WhatIsPixarRenderman

Pixar RenderMan – что есть что?


RenderMan Pro Server (RPS) это сам рендерер. Запускается из командной строки, тоесть не имеет интерфейса. Рендерит сцены в формате *.rib.
Набор из двух компонентов который устанавливается на те машины которые будут участвовать в просчете.

  1. PRMAN. Сам рендерер. По аналогии с mental ray это тоже самое что и mental ray Stand Alone версия.
  2. AlfServer – клиент для сетевого рендера через Alfred. Сервис который ждет задания от сервера Maitre-d и запускает их. По мимо этого AlfServer посылает Maitre-d информацию о загруженности машины.

RenderMan Artist Tools (RAT) это старое название RMS (см. ниже) до версии 1.0.


RenderMan Studio (RMS) набор инструментов для работы с RPS или Embedded renderer.


  1. MTOR
    Старый транслятор (экспортер) в формат RIB для последующего рендера в RPS. В Maya это выглядит как отдельное меню для вспомогательных инструментов и настройки рендера. Через MTOR можно рендерить только с помощью RPS. Шейдера можно настраивать только в Slim.

RMS 2.0 это уже вторая версия где в MTOR не вносились никакие изменения. Pixar все активнее предлагает переходить на более новый транслятор RfM Pro. Хотя на данный момент все еще много пользователей используют MTOR.

  1. RenderMan for Maya Pro (RfM Pro)
    Новый транслятор, который умеет работать как со встроенным Embedded Renderer, так и с внешним RPS. Выглядит это как дополнительный рендерер в Render Settings, плюс дополнительное меню для инструментария.

Главное отличие Pro версии от более дешевой простой RfM это наличие дополнительного инструментария (Slim, It, Alfred), а так же возможности генерации *.RIB фаилов. В остальном же версии почти идентичны.

  1. Slim
    Программа для сборки шейдеров. Можно сказать это некий аналог Hypershade, но для работы с RSL шейдерами и их компиляции. Slim предоставляет более широкий и гибкий инструментарий для работы.

При работе в RfM Pro шейдера (в скомпиленном виде) экспортятся в Hypeshade.

  1. It 
    Утилата просмоторщик картинок. Используется так же как дисплей для рендера RPS и Embedded Renderer.
  2. Alfred
    Программа-менеджер сетевого и локального рендера. Для запуска заданий на клиентских машинах используется AlfServer поставляемый вместе с RPS.
    1. Сам Alfred это программа с интерфейсом, которая посылает задание на сервер Maitre-d. Через Alfred вы управляете ходом сетевого рендера и видите прогресс.
    2. Maitre-d – сервер (сервис) для работы Alfred. Собирает информацию о загруженности удаленных клиентов (отображается в Alfred'е) и посылает им задания. Распределяет приоритет заданий и нагрузку если на рендер стойке рендерят сразу несколько человек. Устанавливается только на одну машину.
    3. NIMBY – программа может быть запущена на клиентской машине, которая будет запрещать или разрешать удаленный рендер на ней.
  3. Embedded Renderer (опционально). Это встроенный в RfM Pro рендерер, лицензия на который покупается отдельно. Как правило если у вас есть RPS (тоесть полнофункциональный внешний рендерер), то нужды в Embedded Renderer нет. Но может и понадобится.

Рендерить он может как в Maya Render View, так и в It. Как и любой другой встроенный рендерер для рендера анимации используется MayaBatch.


RenderMan for Maya (RfM) не дорогой набор «все в одном».
Выглядит это как дополнительный рендер в Maya, например как mental ray. Никакие дополнительные инструменты и программы не добавляются и не требуются для работы. Предназначен для домашних пользователей и небольших компаний.
Можно скачать так называемую Eval версию бесплатно.


Если вы решили купить. Немного о цене и вариантах покупки


Всего есть несколько вариантов комплектации:


1.RfM = $1000
Тут все понятно, дешево и сердито. Нет дополнительных инструментов. Нет дополнительных возможностей рендера. Но простым пользователям как правило ни то ни другое не нужно.


2.RMS + RPS = $2000 + $3500

Я бы назвал этот вариант как наиболее предпочтительный. Полная версия рендерера плюс полный инструментарий для работы с ним.

3.RMS + Embedded Renderer = $3500
Тут мы имеем полный инструментарий и немного ограниченный рендерер. Получается что MTOR в данной связке не может быть использован. А для рендера по сети будет использоваться только Maya Batch.


4.RMS + RPS + Embedded Renderer = $3500 + $3500
Это полный набор. Хочешь пользуйся встроенным рендером, хочешь внешним.


5.RPS = $3500
Это ставится на те машины которые будут только считать, например на рендер стойку.

Нет нужды покупать Maya и RMS.

Поддержка


Если вы купите поддержку (подписку), чего я настоятельно рекомендую сделать, это добавит к цене еще 20%.
Подписка действует один год, после чего ее можно продлить, заплатив еще раз те самые 20%.
Поддержка нужна для двух вещей:
1.Это возможность слать баги и вопросы и получить ответ от службы поддержки на официальном форуме.
2.Пока активна подписка получать все новые версии продукта бесплатно. Это дешевле чем оплачивать обновление до более новой версии. Конечно при условие что новые версии продукта выходят в среднем 1 раз в год.