Theory/SettingUpABasicCamera

Rib 

Простейшая сцена



Цель этого урока – знакомство с rib-файлами на простом примере.


Первые две строчки приведенного выше кода начинаются с символа '#' и являются комментариями.


Далее следуют команды Display, Projection и Format, задающие основные свойства камеры. Команды чувствительны к регистру и пишутся слитно в одно слово. Вслед за именем команды указываются ее атрибуты:


Параметры команды Display определяют:

  • название визуализируемого изображения;
  • куда его следует выводить;
  • какую информацию оно должно содержать.

Параметры команды Projection:

  • выбор типа камеры: перспективная (perspective) или изометрическая (orthographic);
  • угол обзора в градусах.

Параметры команды Format:

  • ширина изображения;
  • его высота;
  • pixel aspect ratio – пропорции пикселя.

Команда WorldBegin обозначает начало блока, внутри которого описываются объекты сцены.


Disk – команда, создающая плоский круглый диск смещенный на 5 единиц вдоль оси z, имеющий радиус 0.5, и образующий полный круг в 360 градусов (задавая меньшие значения в градусах можно получить сектор, соответствующего размера).


Параметры команд должны быть отделены друг от друга по крайней мере одним пробелом. В то же время не возбраняется записывать их с новой строчки или разделять комментариями, например так:



И наконец команда WorldEnd завершает блок описания объектов сцены.


Данный rib-файл примечателен не только тем, что в нем написано, но и тем, что в нем пропущено: так, в частности, несмотря на то что файл не содержит команд, описывающих материал, рендерер все равно считает картинку используя настройки по умолчанию.


Результат рендера:

Источники

1. Оригинальная статья Setting up a basic camera. на www.fundza.com: http://fundza.com/rib/example1/example1.html