Theory/ПонимаяMaya

Название: Понимая MAYA. В 2-х книгах + CD 
Автор: Цыпцын Сергей
Издательство: ArtHouse media
Год издания: 2007
Кол-во страниц: 1423
ISBN: 978–5–90297603–5


Ранней весной 2007го года была выпущена долгожданная книга «Понимая Maya». Мало кто знает, что последней главой в этом монументальном и замечательном творении Сергея Цыпцына стоит введение в Renderman, написанное Алексеем Пузиковым.


Сергей принял решение выложить книгу и все дополнительные материалы в онлайн. В сканированном виде книгу можно найти на сайте http://screamschool.ru/node/925 – инициативная группа в данный момент занимается распознаванием и вычиткой материала.


Также Сергей дал разрешение опубликовать главу о Renderman на нашем сайте. Что мы и делаем. С сохранением, конечно, копирайтов :)


The chapter source code is also published at http://code.google.com/p/understandingrenderman/

Введение

Сколько я себя помню – всегда хотел написать книжку. В детстве мне казалось, что человек, который читает много книг, просто обязан уметь их писать. Это занятие я считал настолько лёгким и непринуждённым, что от собственно написания книги меня всегда отделяла какая-то малость – домашнее задание в школе, например. Так что графоманом я был неправильным – книжек не писал и не пытался, только думал о том, что когда-нибудь было бы так здорово...


Для тех, кому стало неинтересно читать эту главу уже сейчас, после первого абзаца, сообщаю – продолжение разговора про Maya будет уже скоро, всего через полсотни страниц.


Для всех же остальных – после небольшой паузы, пока самые нетерпеливые листают в поисках начала новой главы – сообщаю: меня зовут Алексей Пузиков, и моя мечта сбылась.
Частично сбылась, конечно – пишу я не целую книгу, а только эту главу. И говорить в ней мы будем о внешних рендерерах, их связи с Maya и о Renderman.


Итак, что же пропустят наши неугомонные друзья?

  • рассказ о том, зачем Maya нужны внешние рендереры
  • и как они работают в связке
  • а ещё про Renderman вообще
  • и про Photorealistic Renderman в частности
  • и про MTOR
  • и даже немножко про Gelato, Jot, GRUNT, Maya Man?, Liquid и прочие вкусности, названия и аббревиатуры
  • и наконец, на десерт, они не прочтут краткое пособие по новому экстремальному виду спорта – Renderman-читингу.

Уже интересно? Ну что ж, давайте начнём!


Однако прежде всего – раз уж мы так весело начали и замахнулись на такой объём информации – поступим с читателем честно и укажем также, чего вы в этой главе не найдёте. А не найдёте вы в ней подробных учебников, упражнений и уроков, справочных руководств и перевода спецификаций. Мир внешних рендереров необъятен, да что там говорить – про один Renderman можно (и нужно!) написать не одну толстенную книжку – а у нас с вами в распоряжении всего лишь небольшая глава. Так что нам придётся ограничиться неким набором ключевых моментов, опираясь на которые вы сможете самостоятельно продолжить изучение этого нового мира и выйти на качественно новый уровень в своей работе.