Theory/CameraTransformations

Rib 

Преобразования камеры



Результат рендеринга:


Этот Rib демонстрирует эффект применения дополнительных команд трансформаций до начала WorldBegin блока.



С их помощью задается положение сцены относительно камеры. Rib файлы, которые создаются при экспорте сцены из Maya, для задания точки обзора используют другую команду

которая позволяет за одно действие произвести перенос, поворот, масштабирование и скос. В качестве параметра команде передается матрица аффинного преобразования координат размером 4х4. К счастью, в RenderMan'e предусмотрены и более человеко-понятные способы для указания положения точки обзора.


Команде Rotate необходимо указать следующие параметры:

  • угол поворота в градусах;
  • три компоненты вектора, задающего ось вращения.

Хорошим способом понимания (для изощренных умов) принципа работы данной команды является понимание трех последних параметров как переключателей для выбора оси поворота:


Как бы то ни было, этой командой задается поворот на -40 градусов вокруг оси X. О выборе положительного направление поворота: по или против часовой стрелки рассказывается в уроке «Rib: Левосторонние и правосторонние системы координат». Пока же о командах следует запомнить следующее:

  • они применяются в обратном порядке,
  • к копии текущей (активной) системы координат,
  • задаются относительно текущей системы координат.

Источники

1. Оригинальная статья Camera transformations. на www.fundza.com: http://fundza.com/rib/example3/example3.html