Siggraph2007Report/Day3

И тут пришёл поручик Ржевский и начались бесчинства :)


Первая презентация во вторник – ILM о Трансформерах – оказалась чуть более детальной репризой того, что эти же люди показали предыдущим вечером на Autodesk User Group – так что мы все посмотрели те же слайды ещё раз, только на этот раз с гораздо более подробными пояснениями. Объём работы, которую проделала студия, поражает; и что самое интересное – очень многие вещи, которые казались трехмерными – оказались снятыми на плёнку и наоборот. Ну и сам фильм – настоятельно рекомендую посмотреть в кинотеатре – а я куплю себе хороший ДВД, потому что в кинотеатре уже посмотрел :)


Следующим в моём списке был набор скетчей с миниконференции Non Photorealistic Animation and Rendering – вместо того, чтобы платить кучу денег и отсиживать на ней два дня, можно было зайти на эту презентацию и в течение часа отсмотреть 5тиминутные представления самых интересных работ и выступлений, что я и сделал:



Вообще формат коротких 2–5тиминутных выступлений был на этом Сигграфе очень популярным: так, в воскресение был пропущенный мною из-за Модо-вечеринки мега-хэппенинг под названием Fast-forward papers, когда перед президиумом выстраивается огромная очередь народу, каждый из которых получает ровно 2 минуты на то, чтобы кратко рассказать о содержимом своей статьи или своего выступления – причём все стараются сделать это как можно интереснее и необычнее, чтобы привлечь к своей работе побольше внимания.


Итак, где-то посредине выступления «Лучшее из нефотореалистичного» народ потихоньку потянулся к выходу – потому что наконец открылась выставка! Не стал засиживаться и я – потому что самое интересное и вкусное в этот день было именно там, на стендах комнаний, студий, журналов и издательств. Не буду утруждать вас перечислением компаний (из крупных на выставке не было замечено SGI и Apple, также я не нашёл Adobe – впрочем, это и понятно) – просто покажем несколько фотографий:






Самый большой стенд в этом году был у Autodesk:



Самый громкий – наверное у Softimage, хотя по этому вопросу мнения разошлись. Дисней был представлен аж тремя стендами: анимационной студией, Пиксаром и развлекательными парками и технологиями.



Как это стало привычным в последние годы, нанимают на выставке все, буквально все – кроме тех, кто ищет работу. Соответственно рядом с выставкой был небольшой павильончик, в котором сосредоточили именно нанимальщиков, расставили коробки для бросания резюме и разложили всякие мелочи для раздачи. Что характерно – в этом павильончике Apple был представлен просто неприлично огромным стендом, на котором одиноко сидели 2 человека и смотрели, как народ бежит мимо них к другим студиям и компаниям :)


В общем поглазел я на всякие вкусности типа Bunkspeed, который считает засунутые в него модели автомобилей с просто неприличной скоростью:




Многие компании и студии умудрялись в этом гомоне проводить свои собственные презентации и туториалы – причём как для начинающих, так и вполне технические, как например Пиксар:



За рассматриванием экспонатов и безуспешными попытками получить футболку у Гугла (пробовал 3 дня подряд – все 3 раза заканчивались за пару человек до меня :) время пролетело незаметно и пришла пора бежать на своё собственное выступление.


Как так получилось, что я, впервые на Сигграфе, проводил небольшую – 10тиминутную – презентацию ShaderMan.Next? Как оказалось, всё очень просто – в это день был запланирован Open Source Birds of Feather – и его организатор кинул клич на Cgtalk.com – я ответил, он ответил мне через 5 минут – и вот я стою перед заполненной до отказа небольшой – человек на 50 – аудиторией со своим Мак Буком?, у которого видеовыход Mini DVI? – и извиняюсь за то, что картинки не будет, потому что ни у кого нет переходника :(


Кроме меня, пытавшегося с помощью кучи добровольных помощников и матюков подключиться к своему компьютеру через VNC – выступали товарищи из Open Scene Graph, Verse и Blender – причём в зале собрались маститые товарищи и после каждого короткого рассказа развязывалась ожесточённая дискуссия.


В общем, я показал пару скриншотов, которые заготовил заранее именно на этот случай – после чего предложил заинтересовавшихся подойти в конце к моему компьютеру и посмотреть на маленьком экране то, что не получилось показать на большом. Так оказалось даже интереснее – потому что немедленно завязался оживлённый диалог о новых фичерах, идеях, о том, что и как можно сделать и где куда прикрутить.


Как потом оказалось (когда я отдышался и посмотрел на визитки, которые мне дали участники микро-семинара), вокруг меня сидели разработчики из Apple, PDI, пары ведущих европейских университетов и японских компаний :) Хорошо, что я этого всего не знал заранее – наверняка что-нибудь накосячил бы в презентации – а так вроде все дружественные, улыбающиеся и очень доступные люди – так что я очень доволен всем – даже несмотря на технические накладки.


Закончился этот день конференции длиннющей презентацией от Dreamworks, во время которой сравнивались технологии и подходы во всех трёх Шреках – фотографировать во время таких выступлений нельзя, поэтому поверьте мне на слово – местами было безумно интересно и смешно.