IntroductionArticle

Введение в Renderman

Что такое Renderman?


  • Формат описания трехмерных сцен – Пакеты моделирования могут передавать RIB (Renderman Interface Bytestream) описание трехмерных сцен в Renderman-совместимые пакеты визуализации.
  • Стандарт визуализации – Определяет особенности которыми должен обладать высококачественный визуализатор, такие как язык программирования для описания шейдинга.

Renderman-совместимые визуализаторы


  • Pixar's Photorealistic Renderman (PRman) – визуализатор использующий алгоритм scanline, разработанный для производства фильмов. Этот продукт мы будем использовать на протяжении курса.
  • Blue Moon Rendering Tools (BMRT) – условно бесплатный пакет, поддерживающий raytracing и radiosity. You can download it from http://www.bmrt.org Распространение прекращено.

Основные особенности PRman


  • Нет raytracing (трассировки лучей) до версии 11. Начиная с версии 11 raytracing есть. Такие эффекты как отражения (или даже тени) должны быть созданы трюками шейдинга и композитинга.
  • Все поверхности разбиваются на микрополигоны для визуализации. Так как эти микрополигоны очень малы (размером с пиксел), поверхности выглядят гладкими даже при сильном приближении.
  • Стандартная система координат в PRman левосторонняя, т.е. положительные x идут вправо, положительные y идут вверху и положительные z уходят в экран. В таком пространстве положительные углы дают поворот по часовой стрелке.
  • В Renderman есть специальная координатная система current (текущая) в которой происходят все вычисления шейдинга. Настоящее местоположение этой координатной системы зависит от реализации. В PRman current совпадает с координатной системой camera, в которой происходят все трансформации объектов.
  • Изображения должны быть преобразованы в специальный текстурный формат перед тем как они могут использоваться для текстурирования. Текстурные координаты начинаются с верхнего левого угла изображения.

Использование PRman


  • Сохраните вашу анимированную сцену как множество RIB файлов.
  • Отправьте эти файлы на сервер визуализации.
  • Подготовьте ваши шейдеры и текстуры.
  • Визуализируйте RIB файлы.
  • Перенесите полученные изображения на ваш компьютер.