ДажеНеЗнаюКакЭтоНазвать

Внимание. Страница оформилась в виде статьи и находится по адресу http://renderman.ru/articles/networkrendering.htm. Тем не менее, комментарии и дополнения можно писать и сюда, я постараюсь их перенести в текст основной статьи.


Вот, придумалось... Вернее сказать, насобиралось. A book of wizdom, так сказать...


Полезные советы для тех, кто хочет заняться сетевым рендерингом в prman. Добавляйте, исправляйте, комментируйте...


Добавление от 3го марта 2004 года:


Закон Амдаля (упрощённый и адаптированный). Всё остальное, описаное ниже, так или иначе приводится к этому закону или проистекает из него.


Обозначим через f полезное время работы компьютера в кластере (собственно, рендеринг).
Тогда (1-f) – остаток времени, например, загрузка файлов, передача информации по сети и так далее.
Пусть ts – время расчёта картинки на одном компьютере, n – число компьютеров в кластере.


Истинное время tp, затраченное на работу на кластере c n компьютерами, будет рассчитываться по формуле:


tp=(1-f)*ts+f*ts/n.


Пример. Пусть картинка рендерится 10 секунд, а передаётся через сеть на сервер – секунду. Это означает, что каждый десятый компьютер вашего кластера работает впустую.


Добавление от 7го июля:


  • Красивая картинка на бэкграунде занимает 1152*864*3 + маленькая тележка памяти. Да, вот такое у меня разрешение. 2985984 байт. При цене оперативки меньше доллара за мегабайт это не очень серьёзно, но тем не менее...
  • Эта статья обсуждается на форуме. Можно также просто вписать что-то прямо сюда.
  • Поставленного на ночь качаться фильма вполне достаточно, чтобы заставить сетевой рендер на этой машине накрыться.
  • Машина с гипертредингом и двойной шиной памяти лучше аналогичной, но без вышеуказанных параметров, приблизительно в два раза.
  • Вы родственник Чубайса, а также Начальник Пьяных Электриков и Хозяин Всех Экскаваторщиков? Всё равно купите бесперебойник. Или дизель. Caterpillar делает отличные дизеля.

Оригинальный вариант.


  • 12ти-портовый свитч лучше 12ти-портового хаба в 12 раз. Правда, дороже.
  • 100 мегабитная сеть быстрее 10тимегабитной.
  • Pentium 4 быстрее обычных Athlon. Xeon быстрее P4. G5 делает всех. Кто нибудь пробовал Opteron?
  • Будет лучше, если сервер лицензий/alfserver и файл-сервер, на котором будут складываться рендеринги и с которого будут забираться RIBы, TIFFы и прочие SLO – будут разными машинами.
  • При этом файловый сервер лучше повесить на гигабитном линке. Или на Fibre Channel. А ещё лучше – на двух.
  • Cisco тоже делают в Китае.
  • Скупой платит дважды.
  • Смело ставьте prman на все машины, до которых можете дотянуться. Если загрузка машины велика, то сетевой рендеринг на ней не запустится.
  • Читайте документацию. Там всё написано.
  • INI-файлы тоже подробно документированы.
  • prman совсем необязательно ставить из MSI-инсталляций. Достаточно переписать работающую инсталляцию.
  • Документация на рендер-нодах не нужна.
  • Ставить prman лучше в директории с одинаковыми именами. Которые нужно расшАрить в шАры с одинаковыми именами.
  • Обращение по IP-адресу обрабатывается быстрее, чем обращение по имени компьютера.
  • В директории C:\WINNT\SYSTEM32\DRIVERS\ETC\ есть файл hosts. Если прописать имена и IP-адреса нодов в нём, то при обращении по имени DNS-запроса не будет.
  • И кроме того, один компьютер можно будет назвать несколькими именами.
  • Позаботьтесь о кондиционировании и охлаждении, особенно если весь кластер стоит в одной комнате.
  • VNC рулит, особенно TightVNC.
  • Perl и Pythоn тоже рулят. Особенно Perl. На нём написан maitre-d.
  • MTOR можно запускать из командной строки.
  • Логи рендеринга можно посылать по e-mail и SMS. Конечно, предварительно обкорнав их Перловым скриптом.
  • Гигабитные сети – для нуворишей. Кстати говоря, их много.
  • Если у вас нет DNS-сервера, то ваши DNS-запросы могут уходить к вашему провайдеру.
  • Firewall рулез. Alfred работает на 9000 порту.
  • Файл-сервер на Linux быстрее, чем на Windows 2000 и Windows XP, но медленнее (говорят), чем на Windows 2003.
  • Alfserver может не находить машины, находящиеся в другом домене NT или в другой физической подсети, потому что пользуется мультикастом.
  • Помните о правах доступа к шарам, файлам и настройкам. То, что вы поставили prman на ноде как админ, ещё ничего не гарантирует.
  • Сисадмин – друг, брат и товарищ. Пива не надо – от него хочется в туалет. Похвалитесь картинками (пусть и не вашими), скоростью работы (немного завышенной) и трудностью поставленной задачи. Отлично работает мантра «как в Pixar». Когда в ночь дедлайна всё упадёт, вас спасёт только сисадмин.
  • 2 нода лучше 1го. 3 нода лучше двух. Зависимость нелинейная – 4 нода лучше 1го в 3.8 раза.
  • Каждый кадр в анимации вы отрендерите 1.4 раза. Планируйте заранее.
  • rlogin! Remote desktop! VNC!
  • Памяти много не бывает. В том числе дисковой.
  • Одну картинку тоже можно рендерить по сети.
  • Рендерить по Internet неразумно.
  • Засовывать картинки в SourceSafe и StarTeam – кощунство. CVS – чуть получше. Вы уже купили NxN AlienBrain?
  • Следствие из закона Мерфи – хоть один кадр, да запорется.
  • Логи рендеринга разумно складывать в одно место.
  • TIFFы лучше жать LZW. Pixlet'ы на Win32 ещё не завезли.
  • Что хуже пропущенного дедлайна? Неоплаченная вследствие этого работа.
  • Don't panic! (c) Автостопом по галактике.
  • Кроме prman с людьми случаются Air, Aqsis, 3delight и прочие. Все они работают с Alfred.
  • Shake тоже работает с Alfred. И Maya тоже.
  • Raytracing не распараллеливается.