ЧтоТакоеInoise

Одним из трудных для понимания моментов в Renderman Shading Language является антиалиасинг шейдеров – как показывает практика, понять с первого раза соответствующий раздел в книге Advanced Renderman достаточно сложно. Поэтому особый интерес представляют разработки, так или иначе облегчающие работу шейдерописателя. Сегодня я расскажу об одной из них.


Функция Noise является одним из ключевых инструментов шейдерописателя. Как известно, результат работы данной функции приводит к появлению алиасинга. Inoise – это DSO-расширение SL, реализующее оригинальные алгоритмы Перлина и подвергающее вычисляемые данные такой обработке, что полученный результат не несёт следов алиасинга и может быть использован в продакшне. Таким образом, появляется возможность упростить использующие функцию noise шейдеры, поскольку результат функции noise больше не приводит к появлению алиасинга на картинке.


Примеры использования и исходный код данного расширения вы можете найти в разделе Файлы сайта Renderman.ru?.


Данная разработка была осуществлена Ian Stephenson. По просьбе автора привожу адрес его сайта, где вы сможете найти множество других разработок данного автора, в том числе Renderman-совместимый рендерер Angel.