CGIndustry/Ocellaris

Ocellaris

Назначение – форматом представления трехмерных данных для их последующей визуализации
РазработчикUlitka Post? (Москва)/Дмитрий Робустов.
Операционные системы – Win, ??


Категории: Soft | Free | OpenSource


Ocellaris является форматом представления трехмерных данных для их последующей визуализации в Renderman. Формат поддерживает все типы геометрии из Maya, источники света, частицы, инстансы. Спецификация и текущая реализация Ocellaris-а позволяют ему эффективно дополнять описание сцены через стандартный rib-формат, а в ряде случаев почти полностью заменять его.


Изначально формат был разработан в недрах отдела R&D студии для облегчения написания in-house инструментов. Так, например, ocs-данные используются в инструменте для создания волос Chevelure, первое время бывшим закрытой студийной разработкой. Еще одной областью примения ocs является создание графики с присутствием большого количества однотипных объектов (рой пчел, пшеничное поле, толпа людей и т.д.)


Ocellaris является неотъемлемой частью производстенного пайплайна «Улитки». Ocs-формат применялся при создании эффектов в таких фильмах, как «Особо опасен», «Смерш-XXI», «Черная молния», «И не было лучше брата». И хотя формат наиболее интенсивно используется студией при работе на серьезных кинопроектах, он зачастую находит применение и при создании рекламы. Ocellaris является open source разработкой, поэтому любой желающий может воспользоваться его возможностями или принять участие в дальнейшем его развитии.

Ссылки


Скриншоты


Категории: Soft | Free | OpenSource