CGIndustry/Chevelure

Chevelure

Назначение – генерации и рендеринга волос
РазработчикДмитрий Робустов?
Операционные системы – Win, ??


Категории: Soft | Commercial


Chevelure – плагин для Autodesk Maya и Render Man? для генерации и рендеринга волос, изначально разрабатывавшийся как внутренний инструмент студии (Ul Hair?) Ulitka Post. C 2008 года форк проекта под именем Chevelure развивается как независимый коммерческий подукт разработчика Дмитрия Робустова. Ознакомиться с демо версией можно на сайте проекта: cheveluremaya.com
Одной из основных причин разработки собственной системы генерации волос стала достаточно низкая производительность и отсутсвие важных возможностей, упрощающих решение конкретных задач, ставившихся перед студией в существующих коммерческих решениях. Chevelure (и её ранняя версия ulHair) применялась студией ulitka для создания компьютерной графики в фильмах «Wanted», «Смерш-XXI», «И не было лучше брата», а так же в большом количестве рекламных роликов. Так же, сделанные в разное время форки и сама Chevelure успешно использовались (и используются) в проектах других студий, таких как «Волкодав″ (Dr Picture), «Белка и стрелка» (ЦНФ Анима), «Маша и Медведь»(Анимаккорд).


Особенности системы Chevelure:
– Высокая производительность – возможность рендеринга в приемлимые сроки десятков миллионов волос в кадре.
– Гибкость настройки деформации волос с использованием текстур, контрольных кривых с возможностью бейка анимации.
– Набор геометрических аттрибутов для использования в шейдинге, позволяет достигать сложных эффектов в шейдерах (текстурирование по длине и ширине, рандомизация любого параметра и т.д.).
– Волюметрические модиферы, позволяющие использовать объёмы геометрических примитивов для локального контроля над аттрибутами волос.
– Деформеры, расширяюще возможности деформации волос, позволяют, например, контролировать кривыми профиль пучков волос, или форму отдельного волоса, а так же существует API, позволяющее дописывать свои деформеры.
– Инстансинг геометрии.
– Оптимизация волос для рендеринга по принципу stohastic pruninng, позволяющая автоматически незаметно уменьшать количество волос на объектах, удаляющихся от камеры.
– Система Рендер пассов для гибкой настройки рендеринга отдельных пассов в Render Man? (тени, бейк AO, SSS и т.д.).
– Поддержка Pixar Pixar Photorealistic Render Man?, Mental Ray и так же планируется поддержка 3delight.


Ссылки

Скриншоты


Категории: Soft | Commercial